?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
Урбанистические задачи - 1
kofusun
Школьные задачи скучны, оторваны от жизни и, как правило, устроены по принципу: какую бы формулу тут применить (из тех, что проходили на последних двух уроках).
Однако не все задачи таковы.
Вот первая из урбанистических задач.

Задача 1. Удар автомобиля
Падению с какой высоты эквивалентен удар автомобиля по пешеходу.
При ударе легковым автомобилем по телу удар приходится на нижнюю часть, приводит к перелому конечностей, а туловище и голова страдают меньше, так как часть энергии удара идет на ноги, тело несколько разгоняется при этом, удар по капоту и лобовому стеклу скользящий. Но для простоты рассмотрения рассмотрим столкновение с плоской поверхностью (лобовая часть автобуса, грузовика).
Согласно закону сохранения энергии изменение потенциальной энергии равно набранной кинетической:
mgh = mv^2/2.
Отсюда
h = (v^2)/2g
Переведем скорости в км/ч в м/с:
20 км/ч = 5,6 м/с
40 км/ч = 11,1 м/с
60 км/ч = 16,7м/с
Подставляем, получим высоты:
20 км/ч => 1,6 м
40 км/ч => 6,3 м/с
60 км/ч => 14,1 м/с
Итак ,разрешенная во дворе скорость даст удар, эквивалентный падению с высоты человеческого роста.
"Жалкая" скорость 40 км/ч примерно соответствует падению с крыши 2-этажного дома.
Разрешенная практически всюду в городе 60 км/ч эквивалентна падению с балкона 5 этажа.

Будьте осторожны!


  • 1
Напоминает анекдот про прапорщика: - Прапорщик, скажи, что тяжелее: килогрмам ваты или килограмм болтов. В общем, не корректное сравнение.Машина "мягче" особенно современная легковушка.

Ну представьте, что вы падаете на крышу автомобиля, например. С 5 этажа это тоже не очень %) если не для кино.

С учетом специфики моей работы, крыша автомобиля это могло бы быть лучшее место, куда можно было бы упасть, если бы СИЗ подвели.

вы сокращаете массы, но в первом случае это же масса машины, а не человека.
т.е. это не человек должен падать с крыши, а машина (на него)
но если берется масса машины -- получается слишком жестоко. закономерный вопрос -- почему человек не разбивается в смятку уже при скорости скажем 5 км/ч.
подозреваю дело в упругости. при падении ускорение человека резко уменьшается до нуля что дает очень большую силу удара. если поверхность мягкая то человек тормозит дольше и соответственно сила меньше. а в случае удара машины человек наоборот получает ускорение. и чем быстрее машина тем бОльшая доля энергии перейдет в деформацию тела. тут уже сопромат какой-нибудь наверное нужно задействовать

Движение относительно. При 5 км/ч по методике посчитайте эквивалентную высоту. Заметьте, что 20 км/ч эквивалентная высота - это высота роста человека... Специально для вас посчитал - 5 км/ч дает 0,1 м, то есть 10 см. Не очень страшно.

относительно -- да, не подумал об этом
но машина не по всему телу бьет а в район бедра, сила удара соответственно выше

Ну да, ноги гарантированно ломаются, зато остальное тело тормозиться более плавно. Типа падения на крутой откос. Потому и писал про удар об автобус - с плоским вертикальным капотом. Но задача, конечно, модельная.

  • 1